За время обучения в НВИМУ сдали экзамены и зачёты по следующим дисциплинам специальности «Радиотехника»:

1.История КПСС(не пригодилось)
2.Марксистско-ленинская философия(не пригодилось)
3.Политическая экономия(не пригодилось)
4.Научный коммунизм(не пригодилось)
5.Английский язык
6.Инженерная графика
7.Физика
8.Высшая математика(не пригодилось)
9.Вычислительная техника в инженерных и экономических расчётах
10.Основы теории цепей
11.Электронные приборы
12.Электронные приборы СВЧ и квантовые приборы
13.Электротехнические устройства
14.Радиоматериалы,радиодетали и микроэлектроника
15.Радиотехнические цепи и сигналы
16.Электродинамика и распространение радиоволн
17.Импульсные устройства
18.Усилительные устройства
19.Электрорадиоизмерения
20.Антенны и устройства СВЧ
21.Электронавигационные системы и приборы
22.Радиопередающие устройства
23.Радиоавтоматика и электронно-вычислительные устройства
24.Телевидение
25.Экономика морского флота
26.Советское право(только для расширения кругозора)
27.Радиоприёмные устройства
28.Судовые радиолокационные и радионавигационные системы
29.Радиотехнические системы передачи информации
30.Охрана труда
31.Физическое воспитание
32.Организация,планирование и управление радиосвязью на морском флоте
33.Радиообмен и основы международной радиосвязи
34.Марксистско-ленинская эстетика(не пригодилось)
35.Введение в специальность
36.Автоматизированные системы связи
37.Научный атеизм(с сегодняшней точки зрения вообще непонятный предмет)
38.Основы стандартизации
39.Спецподготовка(военное дело)
40.Гражданская оборона


Выполнили следующие производственные практики:

1.Технологическая
(на радиозаводах-1 месяц)
2.Плавательная на учебно-производственных судах
(1 месяц)
3.Военная
(в Севастополе на военных кораблях-2 месяца)
4.Преддипломная
(на судах Новороссийского морского пароходства-6 месяцев)

Комментарии:
История КПСС(Коммунистическая партия Советского Союза)

   От результатов экзамена зависело открытие визы для загранплавания. У тех, кто сдавал на «4» и «5», проблем не было. Тот сразу считался настоящим полпредом(полномочным представителем)нашей страны за рубежом. А кто получал «3», тому приходилось пересдавать на «4».Первый вопрос был по съездам КПСС.В ответе надо было назвать всех, кто сидел в президиуме и по пунктам воспроизвести повестку(рассматриваемые вопросы). Последний вопрос был по содержанию книг Л.И.Брежнева «Целина», «Малая Земля» и «Возрождение».(Ссылка)
У преподавателя была своеобразная манера чтения лекций. Он вёл монотонный рассказ, постепенно переходя на шёпот, словно засыпая. Под эти звуки
(по количеству децибел равных шороху листьев)начинали засыпать те, кто пришёл на занятия после ночного дежурства в дежурном подразделении. Вдруг, через какое-то время, резкий вскрик в начале нового абзаца. Заснувшие проснулись. Конспектирующие вздрогнули. И снова монотонный голос, шёпот, заснули…
   В последние годы жизни Леонид Ильич плохо выговаривал отдельные слова. Например, если он говорил «сиськи-масиськи» - это означало «систематически». Даже существует анекдот на эту тему: играют в «Поле чудес» чукча и Брежнев. Первый угадал все буквы – не угадал слово, второй угадал слово – не смог произнести. В связи с этим, шутка о появлении нашего училища: до сих пор остаётся загадкой, что произнёс Л.И., после чего началось строительство НВИМУ. Люди из его ближайшего окружения говорили, что разобрали следующее: «…18 армия…Малая Земля…НВИМУ…построить…»

Английский язык
   Каждую группу делили на 2 части. 1 часть – те, кто учил в школе английский язык, 2 часть – немецкий, испанский и французский. У второй части уроки вела недавняя выпускница университета Жанна(отчества не помню, потому что про себя мы называли её по имени). Она очень переживала за себя и за нас, иногда плакала, потому что мы начинали с нуля и каждый урок нам задавали большие объёмы слов для запоминания, а программа была одинаковая и для 1, и для 2-ой частей группы. Естественно, мы отставали. Но, зато, когда дело доходило до чтения текстов в слух, то уроки заканчивались смехом и весельем, потому что читали мы с немецким диалектом, американским произношением и, особенно Вася Козлобаев, с французским прононсом. Остались хорошие взаимные воспоминания.
Инженерная графика
   Преподаватель объясняла доходчиво и понятно, используя необычные сравнения. Например, объясняла одну из тем так: «Представьте, что вы плюнули на стену, слюна потечёт вниз по вертикали, затем по полу – это уже нижняя горизонтальная плоскость, по следу слюны сделали разрез плоскостей. Теперь нарисуйте раздельно части получившихся фигур».
Высшая математика
   Вёл профессор математики Тульчий. Звание профессора он получил за разработку и внедрение новой системы обучения довольно рано – лет в 40, но выглядел непонятно насколько, так как волосы на голове плавно переходили в большие усы и бороду. Курсанты на лекциях сидели в аудитории, по бокам которой висели, закреплённые на высоте, по 2 телевизора один над другим. В одном телевизоре(верхнем) было лицо преподавателя, в другом(нижнем) – его пишущая рука и то, что он пишет. Сам Тульчий сидел в другом помещении – в небольшой комнате, которую называл студией. Большую часть слов профессор говорил по английски( например, «икс-направление» звучало «X-direction» и записывалось «X-dir») и ввёл множество сокращений( например, «Пусть» или «предположим» записывалось «П»). По его мнению, этот метод должен был облегчить изучение высшей математики с бесконечным числом формул. Если курсант пропустил лекцию, то разобраться было трудно, потому что содержание чужих конспектов напоминало записи стенографиста-шифровальщика английской разведшколы. В конце лекции можно было нажать на кнопку, которая находилась перед каждым курсантом, и задать вопрос. Раз в неделю профессор минут на 10 заходил в аудиторию, чтобы вживую ответить на вопросы.
   Как показала практика, для работы радиооператором
(оп) и начальником радиостанции(шрм) школьного курса математики вполне достаточно.
Радиоприёмные и радиопередающие устройства
   Преподавал профессор Плонский, который, с его слов, являлся автором 17 научных статей и книг по радиотехнике. Всегда был аккуратен, гладко выбрит, в белой рубашке и отутюженном чёрном костюме. Слыл продвинутым в области музыки – увлекаясь классической музыкой, просил курсантов приносить ему послушать пластинки и записи музыки любого направления( от Высоцкого и попсы до хэви-метал-хард-трэш-панк-рока). Приходил на лекции без каких-либо записей, рассказывал материал «от и до», всегда помнил – на чём остановился в прошлый раз. В конце оставлял 10-15 минут для простого житейского общения на любые темы.
   На экзамен заходила сразу вся группа. Конспекты ложили перед ним на столе и рассаживались по аудитории. Никаких билетов не было. Профессор каждому задавал вопрос, после чего по мере готовности каждый подходил к его столу, садился напротив него и отвечал. Ответившему «хорошо» и «отлично» он задавал второй вопрос, на который полагалось ответить сразу. Если курсант путался или забывал, то Плонский предлагал найти эту тему в своём конспекте. Если находил быстро, то ставил «хорошо». Если искал долго, значит, по его словам, конспект не читал, и просил прийти через несколько дней после подготовки. Двоек и троек не ставил. Его предметы знали хорошо.


Главная
Напишите для сайта
Hosted by uCoz